Немного истории


Эрмитаж

 

Павильон Эрмитаж в Петергофе

Павильон Эрмитаж в Петергофе

В ансамбле дворцовых построек Нижнего парка Эрмитаж дополняет Монплезир . Эта связь была отражена даже в первом наименовании павильона — Малый, или Другой Монплезир. Эрмитаж (от франц. ermitage — хижина пустынника) являлся обязательной принадлежностью регулярных садов XVIII века и предназначался для интимных собраний небольшого числа придворных.

В первом этаже Эрмитажа расположены вестрбюль, украшенный пилястрами в дубовыми резными дверьми, закрывающими «чуланцы», кухня с очагом, среднее, квадратное в плане помещение, где находился механизм подъемного стола, и коридор к ведущей наверх лестнице; во втором этаже размещался зал для приемов. Последний декорирован невысокими дубовыми панелями и картинами, сплошь закрывающими стены. Картины отделены друг от друга золочеными брусками.

Из истории строительства Петергофского Эрмитажа

Постройка Эрмитажа началась летом 1721 года по чертежам архитектора И.-Ф. Браунштейна. К возведению стен приступили весной 1722 года, а в октябре Эрмитаж был уже подведен под кровлю. В июле 1722 года скульптор К. Оснер выполнил алебастровые декоративные статуи времен года, которые установили по сторонам фронтонов Эрмитажа. В декабре того же года Я. Буев взял подряд на производство наружных и внутренних штукатурных работ по рисункам и по указаниям штукатурного мастера А. Квадри.

В январе 1724 года последовало повеление Петра I сделать в Эрмитаже два дубовых балкона, как на корабле «Ингерманландия», а для окон — железные кованые решетки. В том же году деревянные ажурные решетки для балконов выполнили резчики Оружейной палаты Н. Севрюков и В. Кадников. Они же по рисункам Н. Пино вырезали восемь дубовых кронштейнов для балконов. Одновременно резчики И. Верещагин и П. Колмогоров изготовили деревянные капители пилястр. В августе 1724 года в окна Эрмитажа были поставлены железные решетки, выкованные слесарным мастером Г. Белиным.

Ров Петергофского Эрмитажа

Ров, или канал, начали копать после возведения павильона в 1723 году и закончили весной 1724 года. Наблюдение за сооружением ростверка и стен вели Ж. Мишель и А. Кардасье. Для наполнения рва водой из Марлинского пруда провели водоводную магистраль. В октябре 1724 года Петр I распорядился, чтобы ров вокруг Эрмитажа окаймили зеленым газоном. По периметру рва шла деревянная балюстрада, а со стороны радиальной аллеи через него был перекинут разводной мост.

Отделка Эрмитажа Петергофа

Декоративная отделка интерьеров Эрмитажа завершилась после смерти Петра I, но его указ, написанный в октябре 1724 года, определил характер убранства верхнего зала. Стены зала в нижней части закрывались дубовыми панелями, простенки украшались картинами в дубовых рамах.

Архитектура Эрмитажа не подвергалась изменениям до 40-х годов XVIII века. В 1748 году стилобат павильона был покрыт путиловской плитой, пол первого этажа выстлан мрамором, а в верхнем этаже — паркетом, повторявшим рисунок одного из паркетов Монплезира.

В 1756–1757 годах мастера, работавшие у Б. Ф. Растрелли над перестройкой Большого дворца, осуществили ряд работ по возобновлению декоративных деталей Эрмитажа. К. С. Жирардон реставрировал фигуры по сторонам фронтонов и две резные фрамуги в первом этаже; была полностью перекрыта кровля, починены «круглые нишели», небольшие трельяжи, стоявшие по сторонам аллеи у входа на мост. В то же время Б. Ф. Растрелли создал пышное декоративное оформление верхнего зала Эрмитажа: стены его сплошь закрыли картинами, разделенными золочеными профилированными брусками. При развеске картин на стенах приходилось увеличивать или уменьшать их размеры. Подготовить и дописать холсты поручили в апреле 1759 года живописному подмастерью Л. Пфандцельту.

Последующие два столетия не внесли крупных изменений в облик Эрмитажа. Лишь в самом конце XVIII века вместо снятого испортившегося подъемного стула была сделана лестница на второй этаж.

В 1941–1944 годах немецкие захватчики устроили в павильоне огневую точку. Часть северной стены Эрмитажа была взорвана, уничтожены подъемный стол, дубовая облицовка вестибюля, панели и переплеты окон по южному фасаду. Картины и мебельное убранство были вывезены в глубь страны в начале войны. В 1952 году после частичной реставрации здания и установки картин на свои места Эрмитаж первый из музеев Петродворца открылся для осмотра. Резчик Г. С. Симонов по сохранившимся образцам выполнил дубовые балконные кронштейны, А. В. Виноградов реставрировал резьбу балконных решеток. В последующие годы восстановили паркет, двери «чуланцев» и произвели капитальную реставрацию рва и стилобата. Тема Эрмитажей - парадных парковых павильонов и залов на протяжении XVIII столетия получила развитие в творчестве выдающихся архитекторов России.

похожие

Наши проекты

Наши партнеры

levitra generika preis
levitra generika preis