Немного истории


 

Оружейная палата
Зал 2.  Витрина 12. Русские расписные эмали

 

В последней четверти XVII в. большое распространение в русском серебряном деле получила декоративная роспись разноцветными эмалевыми красками по однотонному эмалевому фону. Наиболее полное и яркое развитие этот вид эмалевой техники получил в творчестве эмальеров северного города Сольвычегодска. Такие эмали именовались «усольскими» (от древнего названия Сольвычегодска - Усолье). Их характерная особенность– сочетание яркого многоцветного рисунка с гладким белоснежным фоном. Так мастера украшали различные вещи светского обихода - чаши, ларцы, коробочки, ставы для ножей, столовые приборы, чарки и так далее. Большим разнообразием отличаются мотивы эмалевой росписи. Пестро раскрашенные цветы на длинных стеблях с сочными листьями, миниатюрные фигурки птиц, медальоны с изображениями реальных и фантастических животных, сливаясь воедино, образуют на поверхности изделий удивительно нарядный узор.

Получила распространение эмалевая роспись и в Москве. Из произведений московских эмальеров большой интерес представляет серебряный оклад Евангелия, украшенный накладными эмалевыми дробницами с изображениями святых, манера исполнения которых позволяет считать их работой известного столичного изографа Федора Зубова.

похожие

Наши проекты

Наши партнеры